10 способов сделать ваши музыкальные проекты более живыми

403 0 Статьи 19 01 2016
Подарите вашим трекам поцелуй жизни с нашими советами и техниками.

1. Думайте как барабанщик

Пока экспериментирование и программирование электронных битов идут рука об руку, мышление в стиле настоящего барабанщика приводит к более натуральному, живому звучанию битов. Используйте группы глушения, чтобы избежать одновременного звучания закрытого и открытого хэта, акцентируйте сильную долю высокими значениями велосити, и учитывайте расположение ударной установки при панорамировании ваших звуков ударных.

2. Велосити

Все мы знаем что программирование велосити может использоваться для управления громкостью отдельных нот, но можно внести еще больше нюансов. Например, можно назначить фильтр высоких частот для имитации открытого звука при интенсивной игре и закрытого звучания инструмента при мягкой игре, тихие ноты могут быть не только тише по уровню, но и содержать меньше энергии по всему спектру частот.

3. Дыхание и накачка

При правильном использовании, характерная компрессия может заставить статические элементы микса дышать и качать, особенно если они имеют хвост распада, будь то естественная часть инструмента (ударные, фортепиано, гитара и т.д.) или небольшое добавление реверберации или другого окружения, так чтобы они подкатывались приятным, органичным способом при основном ударе. Можно легко переусердствовать с этим эффектом или чрезмерно применять банальным образом, так что, можно рассмотреть смешивание сжатого и не сжатого сигнала (т.е., параллельную компрессию), чтобы сбалансировать эффект в контексте микса.

4. Дьявол в деталях.

Все мы любим преувеличенные изгибы параметров и резкие изменения, но малейшие вариации могут больше повлиять на слушателя. Попробуйте автоматизировать low-pass фильтр всего на несколько герц почти незаметным движением, измените громкость на пол дБ во время вступления припева, или примените небольшое усиление в области средних высоких к стерео информации сигнала для добавления небольшой ширины месту клавишным.

5. Специальные инструменты

Многие программные инструменты сейчас включают специальные возможности, разработанные для добавления аналоговости и живости звуку. Например, синтезатор с дрифтом частот для имитации аналогового движения, сэмплеры с функцией round-robin, и имитация ленточных устройств с эффектами плавания и детонации тона. Читайте руководства от ваших плагинов для получения максимума от их возможностей.

6. Резкий = неестественный

Яркий, резкий, жестяной тембр просто кричит своей "цифровостью" , которую мы воспринимаем как безжизненную. Сгладьте синтезаторы, хэты и элементы с высокими частотами с помощью ламповой сатурации, полочного фильтра эквалайзера или многополосной компрессии, чтобы сделать трек более органичным в целом.

7. Не автоматизируйте ровно

Хотя это может быть и быстрым вариантом, прямые линии по умолчанию в системе автоматизации в вашем секвенсоре не обязательно дадут самый приемлемый по звучанию результат. Вместо этого, попробуйте логарифмические кривые, которые могут звучать мягко и более естественно, чем прямые линии - некоторые программы уже содержат такие кривые, но даже если нет, используйте небольшие сегменты прямой линии, чтобы составить кривую. А еще лучше, возьмите автоматизацию в свои руки: нажмите запись и используйте MIDI контроллер или мышь для записи автоматизации на лету, создавая естественные изгибы.

8. Не квантизировать

Если у вас есть MIDI контроллер или пэды ударных, возьмите за привычку записывать ваши биты и риффы в живую, даже если это кусок дополнительной перкуссии или украшающий синтезатор. С начало возможно это будет занимать время, но с практикой будет получаться все лучше. Если вам нужно немного квантизировать партию, не делайте сильную привязку к сетке, вместо этого используйте повторную квантизацию с легким сдвигом по времени, сохраняя естественность исполнения, или двигайте ноты в линии с отключенной квантизацией. Программированные хэты могут получить от этого особенную выгоду, так что программируйте бочки и снеиры для плотности, а хэты запишите в живую.

9. Трюк с бочкой

Сэмплированные 4/4 бочки одинаково звучат на каждом такте, в то время как "аналогово" звучащие хаус и техно бочки часто содержат определенную разновидность случайностей (чаще всего создающующихся при помощи аналоговых/модульных синтезаторов для генерации бочек). Внесите жизнь путем лееринга тонко синтезированного щелчка или шума поверх бочки, и добавьте модуляцию и движение с помощью синтезатора, чтобы разнообразить щелчок на протяжении всего времени, затем скомпрессируйте его с оригинальной бочкой.

10. Вибрато

Вибрато есть вибрато, правильно? Неправильно! Этот экстравагантно колеблющийся питч чрезвычайно выразителен, если его использовать правильно,так что, замечайте нюансы использования этого метода лучшими музыкантами и вокалистами: как далеко они отклоняются от основной ноты, как быстро они это делают, как долго они ждут, чтобы воспроизвести его полностью, границы их модуляции высоты тона (это ближе к синусоиде, треугольнику, или может даже к квадрату?), применяется ли вибрато выше (т.е диез основной ноты), ниже или около ноты.

Все это складывается в узнаваемый вибрато стиль, и вы конечно же можете внести схожую степень выразительности в ваши MIDI партии с аккуратным использованием запрограммированного вибрато. Использование колеса модуляции для создания заранее запрограммированного вибрато это традиционный метод, но для более точных результатов, используйте MIDI CC для управления питчем, рисуя точные отклонения высоты тона. Некоторые ромплеры включают исполненное вибрато в качестве артикуляции, которое гарантированно даст вам реалистичный результат.
http://www.musicradar.com/tuition/tech/10-ways-to-make-your-daw-projects-sound-more-human-632492
Для доступа к полному функционалу сайта рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином
2016 © FRESHSOUND